Экс-капитан киевского «Динамо», облаченный ныне в красно-белые цвета, проходит интенсивный курс реабилитации после операции на колене. Он подчеркивает: главное сейчас — здоровье, восстановление, а о сложностях с переходом из своего бывшего клуба в стан «Спартака» Владислав старается не думать.
ПРИШЛО ВРЕМЯ СМЕНИТЬ ОБСТАНОВКУ
— Процесс идет, контора пишет, — улыбаясь, комментирует происходящее вокруг своего имени Ващук. — Я уже не раз высказывался по поводу своих контрактных отношений с киевским «Динамо». Они позади, сейчас я — футболист «Спартака» и хочу играть именно в этой команде.
— Вы, должно быть, в курсе, что руководство вашего нового клуба ищет компромиссные варианты разрешения проблемы. В частности, появилась информация, что в виде компенсации за вас «Динамо» может получить Артема Безродного или Александра Сонина…
— А вот на эту тему я не имею ни малейшего желания распространяться. Но буду только рад, если все разрешится без лишних трудностей. Я постарался выкинуть из головы все, что связано с моими «киевскими» делами, — этим вопросом занимается руководство «Спартака».
— Как, кстати, реагируют на происходящее ваши близкие, родные?
— Ясное дело, без равнодушия. Родители, например, сильно удивились: они не думали, что такое — переход из Киева в «Спартак» — вообще возможно. А потом… Потом поняли. Ну, раз перешел — так тому и быть.
— Вопрос в лоб. Что вы потеряли и приобрели, перейдя в «Спартак»?
— (После паузы.) Потерял некоторую часть своих почитателей. И только потому, что я ушел в команду под названием «Спартак». Украинские болельщики пишут письма: мол, я теперь для них — враг. Люди, как говорится, «низко смотрят» — я долгие годы верой и правдой служил «Динамо», и мне себя не в чем упрекнуть. Просто пришло время сменить обстановку. Но тех, кто поддерживает меня, большинство. Переживают: мы за тебя, Влад, везде будем болеть, где бы ты ни играл. Что касается приобретений… Они впереди.
С КУМОВЬЯМИ НЕ РАССОРЮСЬ
— А как переход отразился на ваших отношениях с бывшими партнерами?
— Никак. Разве что видеться теперь будем редко. А по поводу ухода в «Спартак» шутки, конечно, травят: смотрите-ка, «мясной» приехал! Созваниваюсь частенько с ребятами — Хацкевичем, Белькевичем, Дмитрулиным, Шовковским, Федоровым… Последние трое и вовсе мои кумовья — детей вместе крестили. Так что нас ничем не разлучить!
— Выходит, не для всех отношения «Спартака» и «Динамо» означают непримиримое противостояние?
— Выходит так. И слава богу. Я вообще не понимаю, кто выдумал эти «стены», пусть они останутся в ХХ веке. Будучи динамовцем, я испытывал к «Спартаку» такие же чувства, что и к любой другой команде европейского уровня.
— Какой матч вам наиболее памятен из проведенных против красно-белых?
— В Лиге чемпионов-94/95, в Киеве. Из игроков «Спартака», правда, никого из того состава уже не осталось, так что вспомнить былое не с кем. Фантастика: «горели» два мяча, а потом выиграли! После победного гола Сереги Реброва я чуть с ума от радости не сошел!
— Перейдем к теме здоровья. Обратил внимание, что вы уже работаете с мячом…
— Это необходимо, дабы не потерять чувства мяча. А лечение идет по графику. Но до занятий в общей группе дело пока не дошло, наблюдаю за ними со стороны.
— Чем отличается тренировочный процесс в «Спартаке» от динамовского?
— Здесь больше тренировок с мячом. В остальном наша обычная «рабочая» кухня.
— Как знакомство с новыми одноклубниками?
— Все отлично. Да по-другому и быть не могло: футбольные люди сходятся очень быстро. Вот Егор Титов помогает мне привыкнуть к Москве — суетный все-таки город, огромный… Егор подсказывает в бытовых вопросах, я ведь действительно в российской столице пока совсем новый человек.
— Успели в гости друг к другу сходить?
— Когда?! Я всего три дня в Москве. Вот обживемся с супругой в квартире, предоставленной клубом, тогда и гостей позовем. Обязательно.