Проходящий в Москве футбольный Кубок чемпионов Содружества одну громкую сенсацию уже подарил. Фаворит турнира -- чемпион Украины донецкий "Шахтер" -- занял последнее место в своей группе и не попал в четвертьфинал. Разочарованная московская публика провожала горняков свистом, а неофициальный титул "главное разочарование турнира" уже сегодня можно присуждать нигерийскому форварду "Шахтера" Джулиусу АГАХОВЕ. Его переход в "Шахтер" зимой 2001 года был сенсацией -- ни до, ни после этого легионеров такого уровня на территории бывшего СССР не появлялось. Когда нигериец стремительно стал забивать за новую команду, все восхищались его быстрой адаптацией на новом месте. Но последние полгода игра Агаховы уже не вызывает положительных эмоций, и провал на Кубке Содружества стал всего лишь очередным провалом в затянувшейся цепи неудач. Корреспондент "Известий" Юрий ДУДЬ попытался в личной беседе с нигерийцем выяснить, в чем причины этого спада.
-- Насколько я понимаю, вы считаете свое пребывание в "Шахтере" чересчур затянувшимся?
-- Именно так! "Шахтер" -- отличная команда с хорошими игроками и приятными отношениями между людьми. Просто не стоит забывать, что, придя в команду, я полностью отдавался игре: рисковал на поле, тренировался без устали, вкладывал всю душу в свой футбол. Теперь же, когда пришло время двигаться дальше и переходить в другой клуб, руководство "Шахтера" не хочет считаться с моими интересами и амбициями. На мой взгляд, это несправедливо. В течение года они отмели все приглашения из Европы, среди которых вроде бы были и "Арсенал", и "Ювентус". Ведь меня спокойно можно было продать, за вырученные деньги купить трех молодых футболистов и работать уже с ними. Это же обыкновенный футбольный бизнес... Теперь вот в конце декабря еще и с "Болтоном" не смогли договориться.
-- Позвольте, неужели вариант с "Болтоном" -- абсолютным середняком английской премьер-лиги -- вас бы устроил?
-- Конечно! Обожаю английский футбол: скоростной стиль игры как раз подходит под мою манеру, да и проблем с языком, в отличие от Донецка, у меня не было бы. Что же касается положения команды в чемпионате, то тут все поправимо. "Шахтер" ведь не выигрывал что-то серьезное, пока его состав не стали пополнять известные игроки из-за рубежа. И кто сказал, что "Болтон" не стал бы постепенно подниматься наверх, если бы в него пришли несколько новичков, в том числе и я.
-- Ваша правда. Но неужели руководство горняков не предпринимает никаких попыток продать вас?
-- Я, к сожалению, не знаю, что и как они предпринимают. Но уже полгода мой отъезд постоянно отсрочивают. Говорили, что вопрос решится после чемпионата мира. Потом после Лиги чемпионов, после Кубка УЕФА, после первого круга чемпионата... Сейчас уже зима, а я до сих пор в "Шахтере". Кстати, перед мировым первенством я забрал из своей донецкой квартиры все вещи в уверенности, что после турнира я буду играть уже в другом клубе. И представьте, каково было мое состояние, когда я позвонил в "Шахтер" и мне сказали: "Джулиус, приезжай. Ты остаешься". После этого у меня окончательно опустились руки. Футбол уже не идет от сердца, поэтому я играю уже не с тем желанием и старанием, что раньше.
-- Да уж, ваша игра в последнее время смотрится, мягко говоря, невнятно...
-- А что вы хотели? Я сейчас как мертвый. У меня один из самых сложных периодов в жизни. Депрессия еще продолжается. Иногда у меня даже появляются мысли бросить футбол. Нет-нет, без шуток. Я серьезно задумываюсь о том, чтобы бросить карьеру футболиста и пойти, например, учиться в университет. А что, уверен, что где-нибудь в США или Англии можно получить хорошее образование.
-- А что думает по поводу вашего положения в клубе ваш агент?
-- Его попытки договориться с руководством "Шахтера" пока безуспешны. То в офисе полдня не берут трубку, то встреча откладывается по каким-то причинам. Ничего пока не получается.
-- Может быть, вам еще и погода мешает комфортно чувствовать себя в Донецке?
-- Погода, конечно, доставляет много неудобств. Когда я приехал в Донецк, то первый раз в жизни увидел снег. Но пугаться не стал: натянул на уши шапку, надел две пары штанов и стал тренироваться. Было, конечно, трудно и холодно, особенно ступням, но вроде бы справился. Правда, жена с ребенком ко мне приезжают очень редко как раз из-за морозов. Поэтому большую часть свободного времени приходится проводить одному. Прихожу домой с тренировки, включаю телевизор и смотрю DVD. Иногда, когда сильно скучно, сажусь в машину и просто езжу по городу. Потом возвращаюсь и опять скучаю. Так что досуг довольно однообразный.
-- В "Шахтере" вам удалось поиграть под руководством Невио Скалы. Насколько ценным был опыт работы с одним из лучших итальянских тренеров?
-- Честно говоря, не сказал бы, что очень уж ценным. Ведь он не принес в команду ничего нового. У нас не появилось новой тактики, не пришли новые футболисты. Хотя это и рискованно, но он вполне мог бы пригласить новых игроков или пойти на какой-то интересный ход в игре команды. Ведь риск -- часть его работы.
-- Ну а на чемпионате мира-то почему у сборной Нигерии не получилось показать все, на что она способна? Слишком сильно омолодили состав?
-- Вообще-то идея омолодить состав была неплохой. Только делать это надо было не за месяц, как это получилось у нашей команды, а хотя бы за полгода. За 30 дней невозможно наладить связи между игроками, с которыми можно было бы добиться успеха на столь представительном турнире. Тем не менее будущее у этой команды есть. Я уверен.